РПЦ предлагает ввести в школах церковное песнопение и изучение "мертвых" языковОтдел религиозного образования и катехизации РПЦ разработал программы по обязательным предметам в дополнение к Стандарту православного компонента общего образования учебных заведений РФ. Кроме самих основ православной веры среди обязательных предметов общего образования значатся: церковнославянский язык, начальная и основная ступень, логика, церковное пение, древнегреческий и латинский языки.
читать дальшеСогласно новой программе, основы православной веры, с точки зрения Церкви, должны преподаваться на протяжении всего обучения в средней школе.
Преподавание основ православной веры предполагается с первого по последний класс с выделением одного часа в неделю. За все время обучения в школе планируется отвести 384 учебных часа на православный предмет.
В программе по предмету "Древнегреческий и латинский языки" основными целями значатся: научить читать, анализировать и корректно интерпретировать сложные тексты. На изучение двух языков предлагается выделить 2 часа в неделю и даже интегрировать их в другие предметы, такие как русский язык и математика.
Церковнославянский язык также предлагается интегрировать в предметные курсы русского языка, литературы и истории и, конечно же, выделить на него также один учебный час в неделю. Тот же один учебный час планируется выделить на церковное пение, начиная с первого класса до девятого включительно.
Не "воцерквленные" преподаватели общеобразовательных школ уверены, что в случае реализации программы РПЦ, резко ухудшится качество преподавания основных предметов.
Так, заслуженный учитель России, преподаватель одного из московских лицеев Евгения Абелюк, слова которого приводит сайт Rusnovosti.ru, утверждает, что реализация церковной программы приведет к катастрофической ситуации в общем среднем образовании.
- Я резко отрицательно отношусь к подобной программе. И как-то уже и не хочется напоминать, что у нас церковь отделена пока еще от школы. К тому же у нас учатся дети разных конфессий, дети из атеистических семей. Они используют уже слово "обязательно", а это может, наоборот, привести к ухудшению отношения к церкви, - считает Абелюк. - Мы теряем часы тех предметов, которые нужны для дальнейшего профессионального роста детей, их нравственной культуры, определения будущего. Вместо этого нам предлагают то, чего не должно быть в светской школе. Ну хотят родители, чтобы их дети изучали православную культуру, богослужения, молитвы - для этого существуют воскресные школы, но не общеобразовательные.
Предлагается так же и добровольное "церковное" обучение для государственных и муниципальных детсадов. Впрочем, пока еще просветительские устремления РПЦ не коснулись вузов - член рабочей группы по разработке концепции завкафедрой теологии и религиоведения Курского государственного университета Владимир Меньшиков заверил Life News, что, в отличие от школ, внедрение православных компонентов для светских вузов не планируется.#што
#здесь
#происходит
#ಠ______ಠ
@темы:
Пятиминутка непоняток,
ВНЕЗАПНО,
OMFGWTF
Они типо теперь каждую хрень будут предлагать - вдруг прокатит?
Следующим жду смену дресс-кода учителей на монахинь и махание кадилом и окрики святого отца заместо звонка на урок.
судя по всему, да. не, НУ А ВДРУГ!..
вместа звонка, ящетаю, должны бить в висящий около дежурной благовест, чо =_=
упр чтл
фэйспалм с нашей церкви
Редко так говорю, но ППКС. Черт возьми, ну какие церковные пения и древние языки?! На кой они сдались челоку, в Бога не верящего или другой конфессии принадлежащей?! Не говоря уже о том, что по основным-то предметам еле-еле в программу укладываются, если укладываются вообще...
Кошмар.
Но вот смотрю я на пост и думаю, что создатели подобного руководствовались явно не такими мотивами.
упрлс!Flight of fancy, имхо, древние языки, возможно, как-то могут расширить кругозор, хотя сомневаюсь, что в школе ученики их потянут. но блин, все равно это бред, лучше бы физики-математики-литературы добавили =_=
Гдфкф, предмет "основы мировых религий" был бы вполне нормальным и адекватным, в рамках, так сказать, образования и расширения кругозора детей. в классе, скажем так, пятом-шестом ввели бы его на год, дали детям знания об окружающем мире (вместо какого-нибудь предмета а-ля социальные знания, втф), и хватило бы, серьезно. и себе бы чсв почесали, и детей бы из неграмотных превратили в знающих основы культур. но тут - клиника, увы =_=
а правда, зачем образование мне
Да я тоже думаю, что такие уроки были бы гораздо полезнее, чем песнопения. Дети хотя бы знали разницу между религиями.
Я ведь до самого 5-6-го класса думал, что мусульмане и христиане - это одно и то же. Этому способствовало то, что по каналам всегда крутили всякие хорошие мультики по библейским историям. Не считая образовательных программ "Так говорит Библия" и прочего. Это было интересно и познавательно, хотя местами и очень наивно (кто помнит "Летающий дом"?)
Но, считаю, такой предмет запороли бы сами преподаватели. У нас, например, была кульутрология в универе. Я до сих пор не могу понять, что мы там изучали.
Гдфкф, м, вот просто на примере моих детей и их одноклассников, у которых в школе есть предмет "социальные знания" (в восьмом, блин, классе!) - как-то мне довелось пообщаться с некоторыми из них, так они, оказывается, банально не знали, что буддизм и мусульманство - разные религии. у них японцы все подряд были мусульманами, ладно. зато все знают, что права детей - это святое, так на соц.знаниях им рассказывали, бгг.
хм, а в моем детстве никаких мультиков по библейским историям не крутили, вот "Летающий дом" - единственное, что было, и то на латышском языке xD я как-то силами своего прадеда это все учила, спасибо ему за то, что в нужное время все начал рассказывать и помог мне сформировать какие-никакие, а жизненные взгляды.
у меня, кстати, в средней школе (10-12 класс) была хорошая преподавательница по культурологии, которая всем все про религии мира нормально расскаывала, ничего, к счастью, не запоров. хоть что-то где-то выучили %))
церковнославянский язык, начальная и основная ступень, логика, церковное пение, древнегреческий и латинский языки
церковнославянский язык, логика, церковное пение
логика
Логика так и видна.
А у меня никого не было. Я вырос с кривым знанием канона, смешанным с язычеством и теперь меня корежит от моего старшего коллеги по работе, который ходит с бородо1, молится и высыпает на меня всякие знания по мусульманству. Когда он не навязывает и рассказывает именно про устройство мусульманского мира, его основы и различие от христианства, мне нравится - кто бы мне все это рассказал. Но как только он переходит на "давай читай намаз" или "мусульманам музыку слушать нельзя" - я ухожу в глухую защиту. Я не меломан, но... это же музыка! Как можно сравнивать ее с алкоголем?
зато все знают, что права детей - это святое, так на соц.знаниях им рассказывали, бгг.
У нас былы предметы экономика и "человек и общество". Нам рассказывали про секс, контрацептивы, виды наркотиков и ЗППП.
При этом на вопрос, а что вообще значит "без депозита" на этикетке кока-колы, мне так и не ответили. А я потом не искал, ибо самому было неинтересно. Мне интересно, когда мне что-то рассказывают. Теперь жалею, что забил на это.
Aelen, это особая, рпцшная логика XD
Гдфкф, Когда он не навязывает и рассказывает именно про устройство мусульманского мира, его основы и различие от христианства, мне нравится - кто бы мне все это рассказал. Но как только он переходит на "давай читай намаз" или "мусульманам музыку слушать нельзя" - я ухожу в глухую защиту.
что логично. у меня похожая ситуация была на старой работе, только там была коллега-христианка. к счастью, после первого разговора она больше не рассказывала мне про свою веру, неплохо даже так общались. вот да - когда тебе рассказывают, нормально, без давления и слов "ну ты же крещёёёёёёёный", это вызывает лишь интерес. полезно же послушать то, что может помочь как-то расширить кругозор.
лично у меня была только экономика в средней школе и этика в девятом классе xD уже не помню, что там нам рассказывали, но было все по делу. лично мне эти соц.знания у моих детей коробят из-за того, что я не понимаю, ЗАЧЕМ этот предмет им. ладно в четвертом классе был, ладно - в пятом, ЛАДНО - в шестом, в седьмом уже начал вызывать "втф"-реакцию, теперь в восьмом хочется просто фэйспалмить. одна физика в неделю, ужасно мало русского - зато есть социальные знания, б-же. на которых, в принципе, ничего нового не рассказывают =_=
(у самой школе 1 год была латынь и это было круто)
мне казалось у нас церковь от светсткого общества отделена(((
Я ПОШЛА В ИНСТ ЗАЧЕЕЕЕМ
мне казалось у нас церковь от светсткого общества отделена(((
ТЕБЕ. ПРОСТО. КАЖЕТСЯ.
ಠ______ಠ
вот об ЭТОМ я не подумала (физику не тянула никогда аще)
но это смотря как давать предметы. мне латынь была дико понятна и мимими О_о
ТЕБЕ. ПРОСТО. КАЖЕТСЯ.
ಠ______ಠ
ВСЁ СОН И ЛОЖЬ
ВСЁ СОН И ЛОЖЬ
ИМЕННО.
Интересно, да
одна физика в неделю, ужасно мало русского - зато есть социальные знания, б-же. на которых, в принципе, ничего нового не рассказывают =_=
Мало ли, вдруг дети прослушали, что было на первых уроках )
Даже нормальные предметы могут быть запороты преподавателем.
Благо, у нас общеобразовательные предметы не были урезаны (хотя, полистав советский учебник по математике или химии, я думаю, что нам все-таки очень многое выкинули, хотя, это ведь только мне было интересно лепить молекулу гексогена из пластилина). А уж географ у нас был *____*!
А вот то, что могло бы нам довольно помочь - экономика та же, была превращена в нечто мне непонятное. Мы на этих уроках смотрели фильм "13-ый район". Я не понял, нафига. Вроде как учили СПГС даже в таком, но, блин, я нифига не усвоил.
Во-во. А я все равно не экономист, хотя и считаю, что это пригодилось бы по жизни.
Эх... как вспомню инглиш... у нас на аудирование она всякие смешные истории выбирала. Приятно было послушать. ) Хороший такой средний препод )
инглишь у нас тоже был няшен :3
у меня так по математике и физике случилось. Не то чтобы совсем непонятно стало, но, определенно я стала хуже понимать эти предметы.
А философия и культурология, приравненные мной к экономике и ЧиО, а также судебная экспертиза, все равно остались непонятными.
Если препод не понимает своего предмета и что он вообще должен преподать студентам - этому уже ничего не поможет.
и ведь треть преподов таких везде Т_Т
Вряд ли Вы собираетесь отдавать детей в школы с "православным компонентом", к которым относится данный стандарт и программы к нему.